Направления работы

Главное внимание в своей работе мы уделяем включению «особого» ребёнка в группу детей в дневном центре пребывания, детском саду или школе. Многим детям для эффективного включения нужна специальная помощь, которая осуществляется на индивидуальных занятиях. Большинству детей легче начать «включение» с небольшой группы, для этого у нас организованы детские группы. Также важно активное участие родителей в работе с ребенком. Совместно с родителями ребёнок может посещать детско-родительские группы, мягкую школу, семейный театр. Особое внимание мы уделяем работе с семьей в целом. Родителей и других заботящихся о ребёнке взрослых мы приглашаем на группу поддержки для родителей.IMG_0648 copy

Консультативный центр создан для оказания психологической, педагогической и информационной поддержки семьи, имеющей ребёнка с особенностями в развитии.
Именно Вы, родители, проводите с ребёнком большую часть его жизни и знаете своего ребёнка лучше всех, и именно Вы, как никто другой, можете помочь своему ребёнку.
В нашем Центре мы ждём родителей и детей, которые готовы помогать друг другу. Мы же, накопив довольно большой опыт работы, можем помочь Вам понять, что нужно именно вашему ребёнку, как, что и когда делать или не делать.
Как мы работаем:
Мы проводим несколько встреч: знакомимся с ребёнком, наблюдаем его в интегрированной среде (если это возможно), разные специалисты взаимодействует с ним. Далее вместе с вами разрабатываем цели и ближайшие задачи, вырабатываем способы их достижения. Дома вы действуете согласно плану. Через определённое время (раз в неделю, 2 раза в месяц, 1 раз в месяц) встречаемся и смотрим, что из задач удалось выполнить, что и почему не удалось, решаем, что делать дальше, выдвигаем новые цели.
Кроме того мы ищем способы поддержать и усилить родителей в их непростой задаче вырастить ребенка с особенностями. Такой поддержкой могут быть как индивидуальная и групповая психологическая помощь, так и задачи, касающиеся именно родителей (например, отдых), в плане помощи ребенку.

Дневной центр пребывания – инклюзивный, принимает детей с поведенческими, эмоциональными, IMG_0886 copyкоммуникативными, двигательными и другими особенностями в развитии вместе с обычными детьми, чьи семьи заинтересованы в интеграции.
Дневной центр пребывания посещают дети от 2х до 7 лет, 5 раз в неделю по 4-8 часов. В списке Дневного центра 50 детей, четверть из них – дети с особенностями развития, остальные – обычные дети.
Во время пребывания в нашем Центре ребенок находится в среде сверстников, посещает занятия, участвует в игровом процессе наравне с другими детьми. Для детей с особенностями в развитии предусмотрены сопровождающие и волонтеры для более продуктивного включения, создания благоприятной атмосферы для интеграции и комфортной среды.
Процесс включения ребенка начинается с подробного консультирования, определения краткосрочных и долгосрочных целей и задач по их достижению. С каждой семьей составляется план работы, включающий как индивидуальную работу с ребенком и родителями, так и посещение совместных детско-родительских групп. Определяется сенсорный профиль ребенка, при необходимости составляется специальная сенсорная диета.
За несколько лет посещения Дневного Центра большинство детей по максимуму своих возможностей осваивают обычные модели и правила поведения, обретают партнеров по играм и друзей. Родители чувствуют себя полноценными участниками родительского сообщества, получают принятие и поддержку не только от специалистов и сотрудников, но и других семей. Это создает по-настоящему теплую дружественную атмосферу и для детей, и для родителей. Кроме того, родители «особых» детей могут вести нормальный образ жизни: работать, учиться, отдыхать, что делает жизнь всей семьи с «особым» ребенком более благополучной и счастливой.

детско-родительская группаДетско-родительская группа – это занятие, в котором обычные дети, дети с особыми потребностями и их родители участвуют вместе. Ведущие организуют игровое пространство, дают задания и помогают участникам справляться с поставленными задачами.
Группа проходит в формате часового занятия, с элементами игры, сенсорной интеграции, ручного труда и заданий на развитие когнитивных и коммуникативных навыков.
Дети учатся обращать внимание на свои потребности и потребности других людей, учатся играть и взаимодействовать со сверстниками, родителями и другими взрослыми, получают возможность интересно и весело развиваться.
Родители являются активными участниками группы, они играют и выполняют задания ведущего вместе с детьми: это помогает преодолевать трудности в общении, в игре, трудности с ориентированием в различных ситуациях.др группа
На группе у родителей есть возможность на своем примере показать варианты приемлемого поведения детям, обменяться опытом с другими родителями, получить обратную связь и поддержку у ведущих о взаимодействии со своим ребенком в конкретных ситуациях.
Детско-родительская группа является подготовительным этапом включения детей с особыми потребностями в группу сверстников.

В нашем центре проводятся детские группы для детей от 5 до 12 лет. Это группы для детей, имеющих различные сложности в общении со сверстниками, в соблюдении границ и правил. Группа формируется по возрасту, дети от 5 до 8 лет и от 7 до 12. Занятие каждой группы проходит один раз в неделю и длится около часа. В каждой группе может быть 4-8 детей.
детская группаЗанятие можно разделить на две части, первая из которых игровая, а вторая – творческая. На первой части дети учатся играть в те игры, в которые потом они сами смогут играть со сверстниками, находят себе друзей, учатся идти на контакт с детьми и взрослыми. Вторая часть позволяет окунуться в мир творчества, помогает снять напряжение, выразить и осознать свои чувства и эмоции. Мы работаем с красками, пластилином, крупой. Совместное выполнение работ, дает ощущение единства и приносит много радости каждому участнику команды.
Группу проводят несколько специалистов. Один из них является ведущим. Он предлагает детям различные игры и задания. На группе есть другие специалисты, которые при необходимости помогают детям включаться. Механизмы включения различны для каждого ребенка (кому-то нужен телесный контакт, кому-то – индивидуальная инструкция).
На группе большое внимание уделяется выполнению групповых инструкций. На занятии дети играют в игры, где нужно ждать, соблюдать очередность, выполнять правила игры. Дети учатся видеть и чувствовать друг друга, работая в парах.
Миша и ВаляТакже проводятся игры с включением элементов сенсорной терапии, что позволяет детям вступать в телесный контакт, преодолевать страхи в общении со сверстниками.
Одна из основных целей наших занятий – лучшее включение детей в коллектив в будущем. Ребенку, который видит других детей, не боится их, умеет и любит играть, справляется с решением конфликтов, гораздо легче будет общаться с другими детьми на детской площадке, в школе, везде.

Семейная Мягкая Школа — это авторская методика Эллы Глушковой. Мягкая Школа — методика целостного развития в виде системы игровых упражнений для семей с детьми любого возраста и любых особенностей развития, разработанная на основе мягких стилей воинских искусств и направленная на последовательное раскрытие в человеке врождённой способности быть гибким, смелым, чутким, уметь адекватно реагировать на любую сложную ситуацию.
Занятия семейной мягкой школы — это веселая возня, одинаково интересная, как детям, так и их родителям. Занятия укрепляют телесный контакт между детьми и родителями и способствуют взаимопониманию и позитивному восприятию. Если ребенок еще не умеет играть в коллективе, он может присоединяться к тому, что он готов делать и, впитывая все происходящее вокруг него, довольно быстро включается в процесс игры.
Проводит занятия Ева Петросова. Она обучалась на семинарах автора методики Эллы Глушковой.

Семейный театр – это открытое креативное пространство, коттеатророе объединяет родителей и детей всех возрастов, с любыми особенностями, возможностями и желаниями в единый творческий процесс. Любая мысль может быть высказана, обсуждена и развита. Любой образ может быть изображен и выражен. Любая фантазия – материализована. Для этого есть бесконечное множество творческих, художественных, пластических, световых, звуковых и всяких других невероятных инструментов. Каждый человек – творец, и может создавать искусство.
Результатами этого совместного творческого взаимодействия являются неповторимая теплая атмосфера, фонтанирующая креативная энергия участников, великолепные красочные представления, каждый участник которых может выступить в роли актера, танцора, певца, художника-декоратора, оператора, свето-звукорежиссера, зрителя, критика.
Но самое главное, что в процессе трансформации Хаоса в Космос, испытываются бури неизведанных до того эмоций и впечатлений, и выстраивается целостная многогранная творческая Личность.
Ведущий – маг и волшебник, человек и оркестр, веселый и находчивый, хороший и пригожий, выпускник Болгарской Бурсы в XIII веке, Витя.

Группа поддержки для родителей «особых» детей — это открытое безопасное пространство, где принимают всех участников, где можно свободно говорить и переживать те обстоятельства, с которыми сталкиваешься в жизни.
Родители на группе рассказывают о своих достижениях и трудностях, обмениваются опытом и получают поддержку ведущего и членов группы.
Это позволяет принимать осознанные решения, узнать себя лучше, взглянуть на жизнь с другой стороны. Наша группа помогает получать больше удовольствия от родительства!
Чем лучше чувствуют себя родители, тем лучше становится детям!
Встречи групп проходят один раз в неделю, длятся 1,5 часа. Ведет группу психолог, участников – до 8 человек.

Индивидуальная работа с ребенком в нашем центре проводится и как подинд.работаготовка к включению в группу, и как самостоятельное средство помощи. На начальном этапе индивидуальная работа уменьшает стресс адаптации, помогает выстроить контакт, границы и правила с одним принимающим взрослым — специалистом- в понятной и комфортной деятельности. Это может быть и двигательная, и игровая, и песочная, и музыкальная или арт- терапия.
В дальнейшем, индивидуальная работа помогает ребенку разрешить те проблемы, которые препятствуют полноценному включению в общение, игру, обучение.
Также мы используем индивидуальную работу при травматических переживаниях или страхах у детей.